Навигация на сайте — то, как посетители перемещаются по нему, — имеет огромное значение для взаимодействия с пользователем.
Четкая и интуитивно понятная навигация сайта позволяет посетителям легко просматривать его, находить нужную информацию и выполнять конечное действие. Если вы успешно предоставляете клиенту отличный пользовательский интерфейс, то это, вероятно, приведет к снижению показателя отказов, увеличит количество конверсий и повысит уровень удовлетворенности вашим сайтом.
Если навигация по сайту нелогична и в целом сбивает с толку, клиенты не только с большей вероятностью покинут такой сайт, но также уйдут с негативным впечатлением и вряд ли когда-нибудь вернутся.
Сегодня мы подготовили несколько работающих рекомендаций по навигации по вашему сайту, обеспечивающих максимальное удобство для посетителей.
Поставьте пользователя на первое место
Ключ к созданию хорошей навигации по сайту — удержание внимания пользователей и предугадывание того, как они будут использовать сайт. Подумайте о том, что посетители сайта могут искать и где они ожидают найти эту информацию. Убедитесь, что сама структура сайта будет понятна посетителям.
Сделайте навигацию интуитивно понятной
Может быть полезно попытаться предсказать путь, по которому пользователи будут перемещаться по сайту. Но к сожалению, невозможно предугадать этот путь для каждого пользователя. Именно поэтому навигация по вашему сайту должна быть интуитивно понятной — каждая страница вашего сайта должна давать пользователям представление о том, в какой части сайта они находятся, и позволять легко понять, куда идти дальше.
Придерживайтесь общих правил
Навигация на сайте — не место для экспериментов. Вы можете поиграть со шрифтами и цветами, но не размещайте меню в нетипичных местах или заставляйте их работать нестандартным образом. Основная панель навигации должна отображаться горизонтально в верхней части страницы или, как другой оптимальный вариант, вертикально вдоль левой стороны, а ее расположение и контент должны быть одинаковыми на всех страницах сайта.
Используйте больше описаний для меню
По возможности уточняйте, что посетители сайта увидят, щелкнув на определенный пункт меню. Вместо общих слов, таких как “Услуги” или “Продукты”, используйте фразы, более детально описывающие услуги или продукты, которые вы предлагаете.
Ограничьте количество пунктов меню
Вы могли бы подумать, что предоставить посетителям вашего сайта больше возможностей было бы хорошо. Но на деле, когда дело доходит до основной навигации, слишком большое количество пунктов меню может сделать сайт “тяжелым” и утомить пользователей. Постарайтесь, чтобы количество основных элементов навигации не превышало 7, а желательно 5 или меньше.
Для сложных сайтов используйте визуальные решения, чтобы упростить навигацию
Если ваш сайт слишком велик или сложен для размещения нескольких пунктов меню, то в таком случае существует несколько способов организовать большой объем информации, сохраняя при этом интуитивно понятную навигацию. Если вы предлагаете много продуктов или услуг, которые вы хотите включить в меню, подумайте об использовании мега-меню, которое расширяется, чтобы отображать больше информации, когда вы наводите на него курсор. Чтобы легко отобразить содержимое основных элементов навигации, вы можете использовать элементы раскрывающегося списка, такие как DHTML, который показывает подстраницы каждого основного элемента навигации, или шторка-меню, которое раскрывается по всей верхней навигации, чтобы показать все подстраницы. Для сайтов со сложной структурой рассмотрите возможность добавления хлебных крошек - вторичного типа навигации, который показывает посетителю, где он находится на сайте (например: Товары для дома> Мебель> Столовая> Столы).
Расставьте пункты меню в правильном порядке
Люди с большей вероятностью запомнят элементы в начале и в конце списка, поэтому поместите наиболее важные элементы меню на первую и последнюю позиции в навигационной панели, а элементы меню с менее посещаемых страниц посередине. По этой причине на многих сайтах пункты меню "Контакты" и "Вход" находятся в верхнем правом углу.
Рассмотрите возможность использования липкой навигационной панели (sticky nav)
Если ваши веб-страницы длинные требуют от пользователей прокрутки вниз, чтобы увидеть больше контента, попробуйте использовать липкую панели навигации. Липкая панель навигации, также называемая фиксированной навигацией, будет оставаться в верхней части экрана, а не исчезать при прокрутке вниз, поэтому пользователям не придется прокручивать назад, чтобы нажимать на элементы меню или видеть, где они находятся на сайте.
Создайте четкую иерархию контента
Хороший пользовательский опыт означает предоставление посетителям сайта четких указателей, показывающих, как организован ваш сайт. Подумайте о продуктовом магазине: насколько сложно было бы найти то, что вы ищете, если бы все было сложено в одну стопку? Вам необходимы подсказки, чтобы найти то, что вам нужно: каталог магазина, проходы с четкими табличками и организацию, которая логически группирует вещи. Следуйте тому же процессу со своим сайтом, помечая наиболее важные разделы и организуя подстраницы по четким и релевантным категориям.
Используйте похожий контент на своем сайте
Тот факт, что две страницы сайта находятся в разных частях вашего сайта, не означает, что у них нет ничего общего. Помогите направить посетителей сайта (и поисковые системы) к соответствующему контенту на вашем сайте, установив перекрестные ссылки между страницами, предлагающими дополнительный контент.
Ищите способы направлять внимание посетителей
Иногда посетитель сайта не знает точно, что он ищет или что он хочет сделать на вашем сайте. Предоставление визуальных подсказок или других способов направить его к желаемым действиям — отличный способ улучшить как пользовательский опыт, так и конверсию. На каждой странице предлагайте ссылки, призывы к действию, боковые меню или похожий контент, который дает посетителям стимул оставаться на вашем сайте и изучать его.