Любой владелец сайта хочет, чтобы его сайт посещали пользователи, которые будут выполнять конечное целевое действие (покупка, подписка, заполнение форм с контактами и другое).
К сожалению, есть процент пользователей, которые заходят на страницу, а потом тут же ее закрывают. Но на это всегда есть причины. И мы подготовили для вас список таким причин, а также сформулировали решение, которые помогут вам в этом вопросе.
Проблема №1: Ваш сайт не привлекает внимания
Исследования показывают, что пользователям требуется всего 0,05 секунды (!), чтобы составить мнение о сайте и решить, остаться или уйти.
Решение: Убедитесь, что ваш сайт производит хорошее первое впечатление. Это могут обеспечить:
- современный дизайн с учетом трендов веб-дизайна,
-
качественные авторские фото и уникальные изображения,
-
убедительные сообщения, содержательный текст,
- сильные призывы к действию.
Проблема №2: Вы не рассказываете о себе
Удивительно, но на некоторых сайтах такие узнаваемые элементы как логотип, слоган и даже название компании бывает сложно найти. То есть пользователь просто не понимает, чем компания занимается. Это может заставить вашего потенциального клиента покинуть сайт, даже не ознакомившись с вашими товарами или услугами.
Решение: Убедитесь, что на вашем сайте есть четкое определение вашей компании, ее области. Не забудьте о блоке с сообщением, объясняющим, кто вы, чем занимаетесь и что вы предлагаете посетителям сайта.
Проблема №3: Ваш сайт работает слишком медленно
Решение: Используйте доступные инструменты проверки скорости сайта для получения рекомендации по улучшению показателей. Убедитесь, что страницы сайта загружаются быстро (в идеале за 2 секунды или меньше) и что сайт работает без сбоев, ошибок или неработающих ссылок.
Проблема №4: Дизайн вашего сайта выглядит устаревшим
Согласно опросу Blue Fountain Media, 81% пользователей интернета меньше прибегают к услугам компании, чей сайт не идет в ногу с трендами и не соответствует современным решениям в веб-дизайне.
Решение: Если с момента последнего обновления вашего сайта прошло больше трех лет, возможно, пришло время заняться редизайном.
Проблема № 5: Непонятная навигация сайта
Решение: Проверьте навигацию на сайте, чтобы убедиться, что она логически организована, проста для понимания и использования, а также позволяет посетителям легко просматривать все страницы и находить то, что необходимо, без лишних кликов и переходов.
Проблема № 6: Ваш сайт не адаптирован для мобильных устройств
Почти 60% посещений сайта совершаются с мобильных устройств. Поэтому, если ваш сайт не адаптирован для мобильных устройств, мобильные пользователи покинут сайт.
Решение: Убедитесь, что ваш сайт адоптирован для мобильных пользователей, это включает в себя:
- адаптивный кроссбраузерный дизайн,
-
легко нажимаемые одним пальцем кнопки,
-
удобная для мобильных устройств навигация,
-
файлы меньшего размера,
-
упрощенные формы заполнения.
Проблема № 7: Предупреждения “Не защищено” и “Небезопасно”
В исследовании, проведенном в Великобритании, 64% пользователей заявили, что немедленно покинут сайт, если увидят предупреждения “Не защищено” или “Небезопасно”.
Решение: Чтобы не отпугнуть клиентов и обеспечить безопасность любой информации, которую пользователи вводят на вашем сайте, защитите сайт с помощью протокола HTTPS.
Проблема № 8: Трудночитаемый контент
Решение: используйте пустое пространство (т.н. воздух), разборчивый и четкий шрифт, цветовую контрастность, заголовки и подзаголовки, а также другие методы оформления контента, чтобы обеспечить удобство пользования сайтом.
Проблема № 9: Неуместная и раздражающая реклама
Диджитал-реклама — норма современной жизни, и на большинстве сайтов можно видеть рекламу определенного типа. Но иногда рекламы бывает слишком много! В опросе, проведенном Hubspot, 73% пользователей заявили, что им не нравятся всплывающие окна, 70% не любят мобильную рекламу и 57% не любят рекламу, которая воспроизводится до загрузки основного контента.
Решение: Убедитесь, что реклама не мешает работе пользователей.
Проблема №10: Трудно найти контактную информацию компании
Когда кто-то посещает ваш сайт, он может искать дополнительную информацию о вашей компании или способ связи с вами. Не прячьте ее!
Решение: Важно иметь страницу “О компании” или “О нас” в верхней части сайта, где будет указана информация о компании и команде. Обязательно укажите актуальные контактные данные, адрес офиса, адрес электронной почты или ссылку для заполнения контактной формы пользователем там, где ее можно легко найти, например в нижней части сайта.