Независимо от того, ведете ли вы бизнес только в Интернете или используете свой сайт потому, что "сайт нужен всем", интернет-магазин может стать бесценным инструментом для развития вашей компании.
Однако недостаточно просто оформлять интернет-покупки и отправлять их покупателям. Интернет-магазин (и вообще любой сайт вашей компании) — это лицо вашего бизнеса в Интернете. Он должен предлагать наилучшие возможности для совершения покупок. Поэтому мы решили рассказать о семи ключевых вещах, которые необходимы интернет-магазину, чтобы качественно выделиться среди конкурентов.
1. Безупречный функционал сайта
Успешный интернет-магазин должен работать бесперебойно и обеспечивать отличный пользовательский опыт покупок в Интернете. Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств и браузеров, быстр и удобен в навигации.
2. Обеспечение безопасности сайта
Покажите своим клиентам, что вы заботитесь об их конфиденциальности и безопасности их финансовой и персональной информации.
Для этого:
- используйте протокол HTTPS
- используйте безопасную платформу интернет-магазина, поддерживая PCI DSS
- предлагайте клиентам безопасный защищенный вход
- шифруйте данных пользователей, используя актуальное программное обеспечение
- своевременно обновляйте рекомендуемые исправления безопасности.
3. Понятные карточки и страницы товаров
Если посетители не разберутся в ваших товарах, они вряд ли совершат покупку. Убедитесь, что ваши товары помечены и отфильтрованы понятно и логично, а страницы оформлены с качественными фотографиями и уникальными описаниями. Подробные и точные описания не только помогут вашим клиентам лучше понять, что они покупают, но и помогут вам с поисковой оптимизацией.
4. Удобное оформления заказа
Согласно данным Statistica за 2020 год, средний показатель процент отказа от совершения покупки на этапе корзины составляет 88%. Многие люди не завершают процесс покупки потому, что просто не готовы совершить покупку. Но есть процент пользователей, которые хотят это сделать, но прерываются и отказываются, так как процесс оформления заказа оказался слишком сложным. Чтобы побудить посетителей совершать конечное действие (купить товар), максимально упростите процесс оформления заказа.
5. Удобная служба поддержки клиентов
Еще раз отметим, что на страницах продуктов клиентам должна быть предоставлена вся необходимая им информация. Если ее недостаточно (по разным причинам), то очень важно предоставить пользователям легкий способ связаться с вами и получить ответы на вопросы.
Разместите контакты для связи на видном месте на странице продукта и предоставьте четкие инструкции по возврату и обмену.
Подумайте о том, чтобы разместить окошко чата с менеджером в режиме реального времени. В исследовании Forrester Research 44% пользователи сообщили, что ответы на вопросы от живого человека в момент покупки были самой важной функцией, которую может предложить сайт.
6. Простой поиск
Независимо от того, насколько хорошо сортированы продукты и оптимизированы страницы, некоторые покупатели захотят на сайт интернет-магазина для того, чтобы найти что-то конкретное. Убедитесь, что для таких клиентов у вас есть окно поиска.
7. Отзывы живых покупателей
Согласно исследованию Spiegel, онлайн-покупатели на 270% чаще покупают продукт с 5+ отзывами, чем без отзывов.
Не бойтесь негативных отзывов. Плохие отзывы дают вам возможность решить проблемы и продемонстрировать качественное обслуживание вежливым ответом и быстрым решением.
Не бойтесь попросить отзыв — согласно опросу BrightLocal, 85% потребителей готовы оставить отзыв, если их об этом попросят.